МАОУ "СОШ № 90"
г. Саратов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Телефоны «Горячая линия»

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (8452) 95-02-55,
    Ответственный: Галина Сергеевна Павлова
    Адрес электронной почты: sar_school90@mail.ru

    По всем вопросам, связанным с организацией и проведением государственной итоговой аттестации (единого государственного экзамена и основного государственного экзамена) на территории муниципального образования «Город Саратов», можно обращаться к муниципальному координатору по данным направлениям работы (Галактионова Ольга Святославовна, Ермошина Татьяна Николаевна, тел. 29-65-17, e-mail: komobrsargia@yandex.ru (в теме сообщения необходимо указать «Вопрос о ГИА»).

    Телефон «горячей линии» комитета по образованию 8 (845-2) 29-65-17 работает ежедневно: понедельник - пятница с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00-14.00.

    Также, получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru/kontakty в разделе «Контакты».

    Телефон "горячей линии" по вопросам ГИА министерства образования Саратовской области: 8 (845-2) 49-19-65 Email: edu64gia@mail.ru Задать вопрос (Вопрос-ответ)

    Телефон «горячей линии» отдела образования администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» 8(845- 2)96-46-09 работает  понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00, а также получение консультаций с помощью обращений по электронной почте: sar-zoo22@mail.ru.

    Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19. Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке. На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования. За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

    ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, история, обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география, английский язы, немецкий язык, французский язык, испанский язык, китайский язык, литература.

    Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:

    - обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    - лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.

    Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК.

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение).

    Участники экзамена выполняют экзаменационную работу самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе участника экзамена помимо экзаменационных материалов находятся:

    а) гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;

    б) документ, удостоверяющий личность;

    в) средства обучения и воспитания;

    г) лекарства и питание (при необходимости);

    д) специальные технические средства (при необходимости);

    е) листы бумаги для черновиков, выданные в ППЭ (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение").

    Иные личные вещи участники экзамена оставляют в специально отведенном месте для хранения личных вещей участников экзамена, расположенном до входа в ППЭ.

    ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета - в образовательные организации высшего образования (далее - ЕГЭ по математике профильного уровня).

    Организации ГИА-11 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее можно ознакомиться здесь

    Расписание ЕГЭ–2024

    Досрочно:

    • 22 марта — литература, география;
    • 26 марта — русский язык;
    • 29 марта — математика;
    • 2 апреля — иностранные языки (письменная часть), биология, физика;
    • 5 апреля — иностранные языки (устная часть);
    • 9 апреля — обществознание, информатика;
    • 12 апреля — химия, история.

    Или (резерв для досрочной сдачи):

    • 15 апреля — русский язык;
    • 18 апреля — математика;
    • 19 апреля — иностранные языки (письменная часть), биология, литература, физика обществознание;
    • 22 апреля — иностранные языки (устная часть), география, история, информатика, химия.

    Основной период

    • 23 мая (четверг) — география, литература, химия;
    • 28 мая (вторник) — русский язык;
    • 31 мая (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    • 4 июня (вторник) — обществознание, физика;
    • 7 июня (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
    • 8 июня (суббота) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
    • 11 июня (вторник) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), история.

    Резерв:

    • 13 июня (четверг) — география, литература, обществознание, физика;
    • 17 июня (понедельник) — русский язык;
    • 18 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, химия;
    • 19 июня (среда) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика;
    • 20 июня (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    • 21 июня (пятница) — по всем учебным предметам;

    Дни пересдачи:

    • 4 июля (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика, обществознание, русский язык, физика, химия;
    • 5 июля (пятница) — биология, география, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, литература.

    Дополнительно (для тех, кто не сдал основные предметы на проходной минимум)

    • 4 сентября — русский язык;
    • 9 сентября — математика (базовый уровень);
    • 23 сентября — математика (базовый уровень), русский язык.

    ГВЭ–2024

    Проводится среди учеников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

    Для выпускников 11 класса – ГВЭ–11:

    Досрочно:

    • 26 марта — русский язык;
    • 29 марта — математика.

    Основной период:

    • 28 мая — русский язык;
    • 31 мая — математика.

    Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в досрочный период и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.

    Внимание! Срок подачи заявления на участие в ЕГЭ в 2024 году – до 1 февраля 2024 года (включительно). Документы на ЕГЭ после указанной даты принимаются только по решению государственной экзаменационной комиссии при наличии уважительной причины, подтвержденной документально.

    Продолжительность ЕГЭ

    ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    Продолжительность: по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут); ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут; по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.

    Допускается использование участниками экзаменов следующих средств:

    - по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;

    - по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    - по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

    - по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;

    - по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;

    - по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    - по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

    В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.

    Места расположения ППЭ

    Экзамены проводятся в ППЭ, места расположения которых определяются ОИВ, учредителями, МИД России и загранучреждениями по согласованию с ГЭК.

    Количество и места расположения ППЭ определяются исходя из общей численности участников экзаменов на территории субъекта Российской Федерации, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда, а также исходя из того, что в ППЭ присутствует не менее 15 участников экзаменов (за исключением ППЭ, организованных для лиц, указанных в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе ППЭ, организованных на дому, в медицинской организации, в труднодоступных и отдаленных местностях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также ППЭ, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в том числе в загранучреждениях), при этом в каждой аудитории присутствует не более 25 участников экзамена, с соблюдением соответствующих требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. При отсутствии возможности организации ППЭ в соответствии с указанными требованиями предусматриваются дополнительные меры контроля за соблюдением настоящего Порядка.

    В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители, МИД России и загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.

    Проверка экзаменационных работ и их оценивание

    При проведении ЕГЭ по учебным предметам (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.

    При проведении ЕГЭ по математике базового уровня, а также при проведении ГИА в форме ГВЭ используется пятибалльная система оценки.

    Проверка экзаменационных работ включает в себя:

    - обработку бланков ЕГЭ и ГВЭ;

    - проверку предметными комиссиями ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, ответов на задания текстов, тем, заданий, билетов ГВЭ, в том числе устных ответов;

    - централизованную проверку экзаменационных работ участников экзаменов.

    Экзаменационные работы участников экзаменов, удаленных с экзамена или не завершивших выполнение экзаменационной работы по объективным причинам, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, проходят обработку, но не проверяются.

    Записи на листах бумаги для черновиков и КИМ не обрабатываются и не проверяются.

    Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок:

    а) проверку двумя экспертами (далее - первая и вторая проверки);

    б) в случаях, устанавливаемых настоящим Порядком, проверку третьим экспертом (далее - третья проверка), межрегиональную перекрестную проверку, перепроверку, а также межрегиональную перекрестную перепроверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

    По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ участников экзамена. Протоколы проверки экзаменационных работ после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.

    В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

    Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

    Распределение экзаменационных работ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.

    По решению Рособрнадзора организуется обмен экзаменационными работами ЕГЭ между субъектами Российской Федерации (межрегиональная перекрестная проверка, межрегиональная перекрестная перепроверка в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами).

    Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов экзаменов

    По завершении проверки экзаменационных работ, в том числе получения от уполномоченной организации результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ, РЦОИ, уполномоченная организация передает в ГЭК результаты ЕГЭ.

    Председатель ГЭК рассматривает результаты экзаменов по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.

    Утверждение результатов экзаменов осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ, результатов проверки экзаменационных работ ГВЭ.

    После утверждения результаты экзаменов в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников экзамена с утвержденными председателем ГЭК результатами экзаменов.

    Ознакомление участников экзамена с утвержденными председателем ГЭК результатами по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов экзаменов.

    Оценка результатов ГИА

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если участник ГИА по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ, ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной.

    В случае если участник ГИА получил на ГИА по одному из обязательных учебных предметов неудовлетворительный результат, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых настоящим Порядком, в резервные сроки.

    Результаты ЕГЭ по соответствующим учебным предметам признаются удовлетворительными в случае, если участник ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, определяемого Рособрнадзором.

    Участникам ГИА, не прошедшим ГИА по обязательным учебным предметам или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком, но не ранее 1 сентября текущего года. Для повторного прохождения ГИА участники ГИА восстанавливаются в образовательной организации на срок, необходимый для прохождения ГИА.

    Участникам ГИА, получившим в текущем году неудовлетворительные результаты ЕГЭ по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти экзамены по соответствующим учебным предметам в следующем году в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

    Участникам ЕГЭ, получившим в текущем году неудовлетворительные результаты ЕГЭ по учебным предметам, предоставляется право пройти экзамены по соответствующим учебным предметам в следующем году в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

    Прием и рассмотрение апелляций

    Участники экзаменов и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

    Конфликтная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.

    Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми они были допущены к ГИА; участники ЕГЭ или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, - в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

    Итоговое сочинение (изложение)

    Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения

    Итоговое сочинение проводится 6 декабря 2023 года, 7 февраля и 10 апреля 2024 года.

    Министерство образования Саратовской области информирует выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, о том, что итоговое сочинение в 2023/2024 учебном году проводится 6 декабря 2023 года, 7 февраля и 10 апреля 2024 года.

    Участие в сочинении для указанных категорий граждан не является обязательным. Дату участия в итоговом сочинении необходимо выбрать самостоятельно из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения. Результаты итогового сочинения могут быть использованы при приёме в образовательные организации высшего образования.

    Место регистрации заявления: Региональный центр оценки качества образования (далее – РЦОКО) по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 89,    тел. 8(8452) 47-81-15. График приема заявлений: понедельник – четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00).

    Отдельно обращаем внимание обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, участвующих в государственной итоговой аттестации экстерном для получения аттестата о среднем общем образовании. Сочинение для данной категории лиц является обязательным. Место регистрации на участие в итоговом сочинении – образовательная организация по выбору экстерна, в которую обучающиеся зачисляются для прохождения государственной итоговой аттестации.

    Срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении – не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения.

    Заявление на участие в итоговом сочинении подается лично лицом, планирующим принять участие в итоговом сочинении, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или его родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    При подаче заявления предоставляются следующие документы:

    для выпускников прошлых лет - документ, удостоверяющий личность, оригинал документа об образовании или надлежащим образом заверенная копия документа об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка;

    для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, - документ, удостоверяющий личность, и справка из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающая освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным переводом с иностранного языка).

    При подаче заявления предоставляются документы, подтверждающие право на создание особых условий (при наличии).

    Дополнительно информируем, что комплекты тем итогового сочинения в 2023/2024 учебном году будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 годах. На сайте ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie можно ознакомиться со структурой закрытого банка тем итогового сочинения, комментариями к разделам закрытого банка и критериями оценивания итогового сочинения.

    С результатами итогового сочинения можно будет ознакомиться на стенде в РЦОКО не позднее одного рабочего дня с момента окончания проверки итоговых сочинений, на сервисе http://check.ege.edu.ru/.

    Проверка итогового сочинения и обработка материалов итогового сочинения должны завершиться в следующие сроки:

    1) итоговое сочинение, проведенное в основную дату проведения итогового сочинения и в первую среду февраля, - не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения;

    2) итоговое сочинение, проведенное во вторую среду апреля - не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения.

    Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

    В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации
    и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:

    - ручка (гелевая или  капиллярная с чернилами черного цвета);

    - документ, удостоверяющий личность;

    - орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);

    - листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);

    - лекарства и питание (при необходимости);

    - специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
    и инвалидов) (при необходимости).

    Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.

    В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования,  удаляются с итогового сочинения (изложения).

    Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.

    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.

    ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

    Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»

    Рекомендуемое количество слов – от 350.

    Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

    Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

    1. «Соответствие теме»;

    2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

    3. «Композиция и логика рассуждения»;

    4. «Качество письменной речи»;

    5. «Грамотность».

    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

    ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

    Требование № 1. «Объем итогового изложения»

    Рекомендуемое количество слов – 200.

    Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»

    Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

    Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

    Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

    Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

    1. «Содержание изложения»;

    2. «Логичность изложения»;

    3. «Использование элементов стиля исходного текста»;

    4. «Качество письменной речи»;

    5. «Грамотность».

    Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

    Официальные сайты

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (раздел "ГИА")

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (раздел "Навигатор ГИА")

    Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования"

    Министерство образования Саратовской области (раздел "ГИА")

    Министерство образования Саратовской области

    Министерство просвещения Российской Федерации

    Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

    Комитет по образованию администрации МО "Город Саратов"

    Официальный информационный портал ГБУ Саратовской области "РЦОКО"

    Федеральный институт педагогических измерений

    Официальный информационный портал ЕГЭ

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Ознакомиться с документом можно по ссылке

    Приказ министерства образования области от 30.08.2021 № 1480 «Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2021/2022 учебном году». Ознакомиться с документом можно по ссылке

    Планы мероприятий по исполнению дорожной карты по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2022/2023 учебном году, разработанные в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 31 августа 2022 года № 1406. Ознакомиться с документом можно по ссылке

    Информация о проектах документов 2023 года, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена для выпускников 11 классов

    Телефоны «Горячая линия»

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (8452) 95-02-55,
    Ответственный: Галина Сергеевна Павлова
    Адрес электронной почты: sar_school90@mail.ru

    По всем вопросам, связанным с организацией и проведением государственной итоговой аттестации в 2022 году (единого государственного экзамена и основного государственного экзамена) на территории муниципального образования «Город Саратов», можно обращаться к муниципальному координатору по данным направлениям работы (Галактионова Ольга Святославовна, Ермошина Татьяна Николаевна, тел. 29-65-17, e-mail: komobrsargia@yandex.ru (в теме сообщения необходимо указать «Вопрос о ГИА»).

    Телефон «горячей линии» комитета по образованию 8 (845-2) 29-65-17 работает ежедневно: понедельник - пятница с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00-14.00.

    Также, получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru/kontakty в разделе «Контакты».

    Телефон "горячей линии" по вопросам ГИА министерства образования Саратовской области: 8 (845-2) 49-19-65 Email: edu64gia@mail.ru Задать вопрос (Вопрос-ответ)

    Телефон «горячей линии» отдела образования администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» 8(845- 2)96-46-09 работает  понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00, а также получение консультаций с помощью обращений по электронной почте: sar-zoo22@mail.ru.

    Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19. Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38.

    Выпускники 9 классов должны сдать экзамены по четырем предметам: двум обязательным (русскому языку и математике) и двум предметам по выбору. Пересдача при неудовлетворительном результате также возможна в резервные дни и в сентябрьские сроки.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    - в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    - в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    - в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

    Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.

    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК.

    Участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА. В этом случае указанные участники ГИА не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена подают заявления в ГЭК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА.

    Продолжительность ОГЭ

    Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, биологии, химии - 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии - 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение") - 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение") - 15 минут;

    Участник экзаменов использует средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов ОГЭ (далее - КИМ ОГЭ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

    Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

    - по русскому языку - орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

    - по математике - линейка, не содержащая справочной информации (далее - линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

    - по физике - линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

    - по химии - непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

    - по биологии - линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

    - по литературе - орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

    - по географии - линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 - 9 классов для решения практических заданий;

    - по иностранным языкам - технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела "Аудирование" КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела "Говорение" КИМ ОГЭ;

    - по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Во время экзамена участники ГИА соблюдают требования Порядока проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и следуют указаниям организаторов. 

    Участники экзамена выполняют экзаменационную работу самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА помимо экзаменационных материалов находятся:

    а) гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;

    б) документ, удостоверяющий личность;

    в) средства обучения и воспитания;

    г) лекарства и питание (при необходимости);

    д) специальные технические средства (при необходимости);

    е) листы бумаги для черновиков, выданные в ППЭ (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение").

    Досрочное завершение экзамена по неуважительной причине

    Лица, допустившие нарушение, удаляются с экзамена. Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц из ППЭ. 

    Досрочное завершение экзамена по уважительной причине

    В случае если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает аудиторию. При этом организаторы сопровождают участника ГИА к медицинскому работнику и приглашают члена ГЭК. При согласии участника ГИА досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.

    Проверка экзаменационных работ участников ГИА и их оценивание

    РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ участников ГИА.

    Записи на КИМ для проведения ОГЭ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ, а также листах бумаги для черновиков не обрабатываются и не проверяются.

    При проверке устных ответов на задания раздела "Говорение" ОГЭ по иностранным языкам предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов по иностранным языкам и специализированными программными средствами для их прослушивания.

    При проверке устных ответов на задания ГВЭ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов или протоколами устных ответов участников экзамена.

    Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

    Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

    Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными.

    Информирование о результатах ГИА

    После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА.

    Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

    Повторное участие в ГИА

    Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

    Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года. 

    Заявления на участие в ГИА в дополнительный период не позднее чем за две недели до начала указанного периода подаются лицами лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации, которыми указанные лица были допущены к прохождению ГИА.

    Организации ГИА-9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее можно ознакомиться здесь

    Расписание

    Расписание досрочной волны ОГЭ 2024

    • 23 апреля — математика;
    • 26 апреля — русский язык;
    • 3 мая — информатика, литература, обществознание, химия;
    • 7 мая — география, биология, история, иностранные языки, физика.

    Резервные дни досрочной волны ОГЭ 2024

    • 13 мая (понедельник) — математика;
    • 14 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    • 15 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    • 16 мая (четверг) — русский язык;
    • 18 мая (суббота) — по всем учебным предметам;

    Расписание основной волны ОГЭ 2024 

    • 21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    • 22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    • 27 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    • 30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    • 3 июня (понедельник) — русский язык;
    • 6 июня (четверг) — математика;
    • 11 июня (вторник) — география, информатика, обществознание;
    • 14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни основной волны ОГЭ 2024

    • 24 июня (понедельник) — русский язык;
    • 25 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    • 26 июня (среда) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    • 27 июня (четверг) — математика;
    • 1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
    • 2 июля (вторник) — по всем учебным предметам;

    Расписание осенней пересдачи (дополнительной волны) ОГЭ 2024

    • 3 сентября (вторник) — математика;
    • 6 сентября (пятница) — русский язык;
    • 10 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    • 13 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    ИЛИ (резерв):

    • 18 сентября (среда) — русский язык;
    • 19 сентября (четверг) — математика;
    • 20 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    • 23 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    • 24 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.

    ГВЭ–2024

    Проводится среди учеников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

    Для учеников 9 класса – ГВЭ–9:

    Досрочно:

    • 23 апреля — математика;
    • 26 апреля — русский язык;
    • 3 мая — литература, информатика, обществознание, химия;
    • 7 мая — иностранные языки, биология, география, история, физика.

         Резерв:

    • 13 мая (пн) - математика
    • 14 мая (вт) - информатика, литература, обществознание, химия
    • 15 мая (ср) - биология, география, иностранные языки, история, физика
    • 16 мая (чт) - русский язык
    • 18 мая (сб) - по всем учебным предметам

    Основной период:

    • 22 мая — иностранные языки;
    • 27 мая — биология, информатика, обществознание, химия;
    • 30 мая — физика, география, история, химия;
    • 3 июня — русский язык;
    • 6 июня — математика;
    • 11 июня — информатика, география, обществознание;
    • 14 июня — биология, литература, информатика, физика.

        Резерв:

    • 24 июня (пн) - русский язык
    • 25 июня (вт) - по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
    • 26 июня (ср) - по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) ре
    • 27 июня (чт) - математика
    • 1 июля (пн) - по всем учебным предметам
    • 2 июля (вт) - по всем учебным предметам 

    Места проведения экзаманов

    Экзамены проводятся в ППЭ, места расположения которых определяются ОИВ, учредителями и загранучреждениями по согласованию с ГЭК.

    В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители и загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ.

    Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах  является  условием допуска к ГИА-9

    Итоговое собеседование проводится в сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

    • основной срок  – 14 февраля 2024 года
    • дополнительный срок 1  – 13 марта 2024 года
    • дополнительный срок 2  – 15 апреля 2024 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Итоговое собеседование будет организовано в школах области с учетом эпидемиологической обстановки и с соблюдением всех санитарных требований (масочный режим для лиц, привлекаемых к организации и проведению собеседования, социальная дистанция при перемещении участников не менее 1,5 метров, термометрия, обработка рук, обеззараживание воздуха). В аудитории во время собеседования находятся 3 человека: участник собеседования, экзаменатор-собеседник и эксперт.

    Начало проведения итогового собеседования по русскому языку – в 9.00 по местному времени.

    Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в среднем 15-16 минут.

    Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • чтение текста вслух,
    • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
    • монологическое высказывание,
    • диалог.

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

    В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и введением многими субъектами Российской Федерации и странами ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации, учредителем, загранучреждением, может включать в себя решение о проведении собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Рекомендуем обратиться в ОИВ Вашего региона для уточнения информации.

    Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку.

    Апелляция

    В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

    Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

    • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
    • о несогласии с выставленными баллами.

    Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

    • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
    • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
    • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
    • неправильного оформления экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

    Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

    Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

    После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

    Официальные сайты

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (раздел "ГИА")

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (раздел "Навигатор ГИА")

    Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования"

    Министерство образования Саратовской области (раздел "ГИА")

    Министерство образования Саратовской области

    Министерство просвещения Российской Федерации

    Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

    Комитет по образованию администрации МО "Город Саратов"

    Официальный информационный портал ГБУ Саратовской области "РЦОКО"

    Федеральный институт педагогических измерений

    Официальный информационный портал ЕГЭ

    График публикации результатов ОГЭ 2023

    Приказ Минобрнауки России от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2018 N 52953). Ознакомиться с документом можно по ссылке

    Приказ министерства образования области от 30.08.2021 № 1480 «Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2021/2022 учебном году». Ознакомиться с документом можно по ссылке

    Планы мероприятий по исполнению дорожной карты по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2021/2022 учебном году, разработанные в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 30 августа 2021 года № 1480. Ознакомиться с документом можно по ссылке

    Информация о проектах документов 2022 года, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена для выпускников 9 классов

    В целях обеспечения мониторинга качества образования в МАОУ «СОШ № 90», руководствуясь приказом приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1139 от 16.08.2021  с 15 марта  по 22 марта  2020-2021 учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4, 5, 6, 7, 11 классах. 

    Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 4-8, 11 классов.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie